Что такое Dizzy Scripting Engine

DizzySE или Dizzy Scripting Engine - это среда для разработки Dizzy-подобных игр для бытового компьютера ZX Spectrum 128 и его клонов. Ключевая особенность DizzySE заключается в избавлении разработчика от программирования на ассемблере и знания архитектуры компьютера. Своего Dizzy сможет сделать каждый. Нужно лишь освоить очень простой скриптовый язык и владеть любым графическим редактором, способным работать с изображениями с индексированным цветом. Движком DizzySE предусмотрены практически все ситуации, которые встречались в классических играх о Dizzy. Те ситуации, которые не предусмотрены в движке, можно реализовать при помощи скриптов. В качестве редактора карт для DizzySE был использован привычный многим, проверенный временем и хорошо зарекомендовавший себя редактор DizzyAGE.
Движок активно развивается. В планах на будущее: добавление новых возможностей и функций как для самого движка, так и для IDE.


Редактор диалогов.

Пример игры.

Рабочее окно программы с различными редакторами.

Особенности

  • Не нужно разбираться в архитектуре ZX spectrum

  • Не нужно уметь программировать на ассемблере

  • Простой и гибкий скриптовый язык

  • Простой интерфейс, который можно настроить по собственным нуждам

  • Простота освоения

  • Поддержка нескольких языков

  • Подробная документация

  • Легкость разработки своих игр

  • Возможность сделать свою собственную приключенческую игру для ZX Spectrum

  • Поддержка AY

  • Возможность делать действительно большие игры с подгрузкой уровней с диска

Требования

Для редактора:
DizzySE разработан на Java и требует JRE версии не ниже 1.8.0. Для удобства работы желательно высокое разрешение экрана. Так же для редактирования карт нужна установленная копия DizzyAge.

Для игры:
Любой клон ZX spectrum, в котором есть звуковой чип AY, TR-DOS, а так же как минимум 128кб памяти.

Лицензия

Dizzy Scripting Engine - это свободный продукт, который распространяется "как есть" и может быть использован кем угодно для создания своих игр. Однако эти игры не могут быть проданы и должны так же распространяться свободно.
Если в игре были использованы персонажи и/или ресурсы из игр про Диззи, в ней или в ReadMe файле должно быть упоминание об Oliver Twins - авторах оригинальной игры и владельцев прав не вселенную Dizzy.
В ReadMe файле или в игре должно быть упоминание DizzyAge и её авторов.
Так же где-то в игре или в ReadMe файле должно быть упоминание о том, что игра разработана на DizzySE.

Авторский состав

Автор: Валерий (Hippiman) Сурженко
Помощь делом, советом и тестирование: Verm-V, Titus, Trz, Vk007
Автор Nedolang: Дмитрий (Alone Coder) Быстров
Авторы DizzyAge: Alexandru Simion и Cristina Simion
Авторы оригинальных игр и владельцы прав на вселенную Dizzy: Oliver Twins и Codemasters.