В этом разделе руководства подробно описаны все файлы проекта.

 

Цифры в конце имени файла н.р. Code1.txt обозначают принадлежность этого файла к определенному уровню с таким же номером.

Все файлы с расширениями .asm, .h являются побочным результатом работы программы nedores.exe и могут быть спокойно удалены.

Файлы с расширениями .bin и .0 - это уже скомпилированные ресурсы игры, которые пакуются в TRD образ. После сборки проекта их можно удалить.

Bmp файлы должны быть четко определенного размера, а так же иметь строго определенную палитру:

bc95a4, 0000a0, a00000, a000a0, 00a000, 00a0a0, a0a000, a0a0a0, 000000, 0000ff, ff0000, ff00ff, 00ff00, 00ffff, fffb00, ffffff.

Но если вы будете изменять уже готовые файлы, а не создавать новые, то проблем у вас возникнуть не должно.

Если вы работаете с графическими файлами в GIMP, то при сохранении ставьте галочку "не сохранять данные о цветовом пространстве".

 

Перед вами листинг директории типичного проекта с одним уровнем сразу после его компиляции.

+

|   New Dizzy game.dseprj

|

+---data

|       BOOT.$B

|       code1.txt

|       defines.txt

|       dizzy1.map

|       font.asm

|       font.bin

|       font.bmp

|       font_memory_map.h

|       map1.0

|       mat1.0

|       mus0.pt3

|       mus1.pt3

|       roomnames1.exp

|       roomnames1.txt

|       sounds.afb

|       spr0.bin

|       spr0.bmp

|       spr0_memory_map.h

|       sprites2.bin

|       sprites2_memory_map.h

|       spriteset0.asm

|       spriteset2.asm

|       secspr1.bmp

|       text1.txt

|       tilepic1.bin

|       tilepic1_memory_map.h

|       tileset1.asm

|       tileset1.bmp

|       title1.scr

|       title2.scr

|       txtcode1.0

|      

\---game

        game.trd

       

Корневая директория

 

В корне директории находится файл "New Dizzy game.dseprj", а так же 2 директории "data" и "game".

Файл "New Dizzy game.dseprj" - это файл проекта. В нем находятся все настройки. Файл именуется так же как и проект.

В директории "game" хранится собранный TRD образ с игрой.

В директории "data" хранятся все ресурсы проекта.

 

Директория Data

 

 

     

Имя файла

Описание

BOOT.$B

загрузчик игры.

code1.txt

Здесь хранятся скрипты в формате редактора DizzySE.

defines.txt

В этом файле хранятся подстановки для скриптов.

dizzy1.map

Это карта уровня в формате DizzyAge.

font.bmp

Это файл игрового шрифта. Он должен иметь размеры 224*32 пикселя. Каждый символ занимает 8*8 пикселей. Символы шрифта можно перерисовывать по своему усмотрению. Не стоит трогать только нулевой символ - пробел и символы, в которых хранится графика рамки. Ели вы меняете какие-либо буквы, добавляете другие языки или что-то в этом роде, то вам нужно будет отредактировать /etc/system_lang_packs/chars.txt

mus0.pt3

mus1.pt3

Игровая музыка в формете pt3. Максимальный размер трека - 11335 байт. В каждой игре должно быть минимум два трека: 0-й и 1-й. Файл с номером 0 играет на титульном экране. Файл с номером 1 играет во время игры.

roomnames1.txt

В этом файле хранятся имена комнат в формате редактора DizzySE.

sounds.afb

Это библиотека игровых звуков в формате редактора ayfxedit. Скачать его можно здесь http://shiru.untergrund.net/software.shtml.

В библиотеке есть несколько звуков, которые используются в игре. Вы можете добавлять вои и использовать их по своему усмотрению. Размер файла не может превышать 2043 байт.

spr0.bmp

Файл с графикой спрайтов Диззи. Файл имеет размер 192*144 пикселя. Каждый спрайт имеет размер 24*24 пикселя. Графику в этом файле можно перерисовывать, но нужно учитывать позиции спрайтов. Не рисовать спрайты прыжка на месте спрайтов покоя и т.д.

secspr1.bmp

Файл с прочими игровыми спрайтами, который должен заполняться разработчиком. Файл имеет размер 104*64 пикселя.

Подробно о том как располагать спрайты в этом файле читайте в разделе Динамические объекты

 

Text1.txt

Здесь хранятся игровые тексты в формате редактора DizzySE.

tileset1.bmp

Основной игровой тайлсет. Имеет размеры 224*512 пикселей. Во время выгрузки в редактор DizzyAge, он делится по вертикали на две равные части.

title1.scr

Заглавная картинка в формате стандартного спектрумовского экрана.

title2.scr

Картинка с начальным меню, а так же рамкой и шапкой. Хранится в формате стандартного спектрумовского экрана.

txtcode1.0

Скомпилированные скрипты и игровые тексты. Не может иметь размер более 11803 байт. При сборке проекта, DizzySE предупредит о превышении максимально размера.

map1.0

Скомпилированная карта. Максимальный размер карты не может превышать 16384 байт.

Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Full-featured Kindle eBooks generator