Редактор диалогов
Описание интерфейса
Редактор диалогов - один из двух наиболее активно используемых редакторов в DizzySE.
Здесь вы будете проводить достаточно много времени за написанием диалогов и расстановкой их по экрану.
В левой части окна редактора находится список со всеми диалогами из игры. Каждая строка списка состоит из двух частей: номер диалога и краткое его содержание.
По номеру диалога происходит вызов его из скрипта.
Первые 7 диалогов (с номера 0 по номер 6) являются обязательными и не могут быть удалены. Они используются для различных игровых сообщений вроде смерти или открытия инвентаря.
Однако эти диалоги могут быть изменены или перемещены.
За корректностью системных диалогов: их размером и отступом должен следить разработчики игры.
В правой половине формы находятся два важных элемента:
вверху - окно редактирования диалога
внизу - окно предпросмотра диалога
Во время набора текста, приложение старается отформатировать его правильным образом с переносом по словам, так чтобы текст вмещался в игровой экран.
Все изменения тут же отображаются в окне предпросмотра. Точно так же текст будет выглядеть в игре.
Регистр букв не имеет значения, весь текст автоматически переводится в верхний регистр, а неизвестные игре символы отбрасываются или заменяются на схожие.
Размер шрифта окна предпросмотра можно поменять в системных настройках.
Под окном предпросмотра находятся пара полей для ввода. Это координаты рамки с текстом в окне предпросмотра.
Для редактирования текста эти координаты смысле не несут, однако при написании скриптов, а точнее программировании диалогов, они будут крайне полезны. Изменение этих координат
помогает наглядно понять как лучше разместить рамки с текстом.
Под списком диалогов находится ряд кнопок для управления списком.
Слева направо:
- Создание нового диалога
- Удаление выбранного диалога
- Сохранение изменений в текущем диалоге
- Смещение диалога вверх по списку
- Смещение диалога вниз по списку
Дополнительные функции редактора
В меню "Операции над текстом" можно найти несколько полезных дополнительных функций:
- Выровнять под ширину инвенратя - применяется для названий предметов. Функция автоматически добавляет несколько пробелов в начало текста так, чтобы он находился ровно по середине окна инвентаря.
- Экспорт диалогов - функция может быть полезной при переводе игры на другой язык. При активации этого пункта меню, программа выгрузит все диалоги в указанный файл.
Файл с диалогами будет выглядеь так:
=0===================
у вас в кармане
=1===================
пусто
=2===================
выйти и не бросать
=3=================== - Импорт диалогов - логическое продолжение предыдущей функции. Производит импорт диалогов из текстового файла, полностью заменяя текущий набор диалогов.
Генерация кода для скрипта - Стоит обратить внимание на этот блок элементов управления

С его помощью можно точно настроить диалог так, как он должен выглядеть в игре. После чего можно сгенерировать функцию для его вывода и либо сразу вставить её в скрипт, либо скопировать в буфер обмена для дальнейшего использования.
Изменение игрового шрифта и добавление новых символов
Чтобы добавить свои символы к игрвому шрифту нужно:
- Открыть директорию Data в директории с проектом и найти там файл font.bmp
- Изменить этот файл по своему усмотрению, с учетом, что каждая буква занимает имеет размеры 8*8 пикселей. Так же этот файл имеет индексированный цвет. Тип цветности и палитру нельзя изменять.
- Зайти в директорию "путь установки DizzySE"\tools
- Найти там файл dizzy_font.ttf и отредактировать его в любом редакторе true type шрифтов.
- Добавьте туда изображения новых символов или измените старые.
- Зайдите в директорию "путь установки DizzySE"\etc\system_lang_packs
- Откройте любым текстовым редактором файл chars.txt
- Файл представляет собой набор пар буква = число
?=31
~=32
A=33
B=34
Где буква соответствует вводимой с клавиатуры букве, а число соответствует позиции тайла в файле с графическим представлением шрифта.
В одной строке тайлсета со шрифтом помещается 28 букв. - Откорректируйте этот файл под ваши изменения.
- Перезапустите DizzySE

Редактируемый текст |
|
|
Окно предпросмотра |
|
|
Положение диалога в предпросмотре по горизонтали |
|
|
Список диалогов |
|
|
Сохранить изменения |
|
|
Положение диалога в предпросмотре по вертикали |
|
|
Удалить диалог |
|
|
Сместить диалог вверх по списку |
|
|
Новый диалог |
|
|
Сместить диалог вниз по списку |
|
|
ID диалогов |
|
|
Краткое содержание диалога |
|
|
|
Цвет шрифта в генерируемой функции |
|
|
Цвет рамки в генерируемой функции |
|
|
Копировать сгенерированную функцию вывода диалога в текущий скрипт в позицию курсора. |
|
|
Копировать сгенерированную функцию вывода диалога в буфер обмена. |
|
|
Двигать рамку с диалогом в окне предпросмотра |
|
Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Easy EPub and documentation editor












