Редактор скриптов
Редактор скриптов - второй из наиболее важных и часто используемых редакторов, вместе с редактором диалогов и редактором карт DizzyAge (работу с которым я не буду описывать т.к. документации по нему и так предостаточно).
В этом редакторе вы будете описывать всю логику игры: начиная от открытия дверей и событий на каких-нибудь второстепенных объектах и до сложных взаимодействиях с персонажами и механизмами.
Окно редактора скриптов, так же как и редактора диалогов, состоит из двух основных частей: слева находится список всех скриптов и кнопки управления списком, а справа окно редактирования текущего скрипта и окно с журналам обработки скрипта.
Первый скрипт в списке является системным и производит инициализацию начальных параметров игры. Он запускается автоматически сразу после выхода из основного меню.
Его нельзя удалить. Можно его переместить, но это не желательно.
При создании нового скрипта будет запрошено его имя. Имя скрипта ни на что не влияет и может быть любым. Оно сделано исключительно для удобства разработчика.
После имени скрипта в скобках отображается его состояние:
- Parsed - скрип распарсен и с ним все впорядке
- Unparsed - скрипт не распарсен
- Errors - скрипт содержит ошибки и не может быть распарсен.
Так же стоит помнить, что парсинг скриптов идет по порядку начиная с первого и если какой-то из верхних скриптов не может быть распарсен, то обработка всех последующих производиться не будет.
Под списком скриптов находится ряд кнопок для управления списком.
Слева направо:
- Создание нового скрипта
- Удаление выбранного скрипта
- Сохранение изменений в текущем скрипте (так же происходит автоматически при начале парсинга)
- Смещение скрипта вверх по списку
- Смещение скрипта вниз по списку
Окно редактирования скрипта, по сути, является обычным текстовым окном. Про правила написания скриптов, их синтаксис и т.д. подробно описано в разделе скриптовый язык.
Под окном редактирования скрипта находится окно журнала работы со скриптом. В него выводится различная информация при компиляции, сохранении и т.д.
Под этим окном находится панель, в которой отображается текущая позиция курсора в окне редактирования скрипта.
Над этим всем находится меню редактора. Оно включает стандартный набор функций вроде сохранения, отмены и т.д., а также такие важные пункты как:
- Компиляция (так же вызывается клавишей F5) - производит полный разбор и компиляцию скрипта. При успешной компиляции в окно журнала будет выведено соответствующее сообщение, а так же компилированный скрипт.
В противном случае в журнал будет добавлено сообщение об ошибке, её типе и строке расположения. - Переименовать скрипт (так же вызывается клавишей F2) - позволяет сменить имя текущему скрипту.
- Типовой скрипт с предметом - заменяет текст текущего скрипта на заранее подготовленный текст так называемого "типового скрипта с предметом". Это такой скрипт, который подходит для большинства игровых ситуаций. Он обрабатывает логику, когда игрок взаимодействует с объектом, происходит какое-то действие, затем этот объект начинает ожидать от игрока какого-либо предмета и в зависимости от правильного или не правильного предмета, который применит игрок будут производиться те или иные дуйствия.
Типичный пример: игровые персонажи. Например Диззи встретил Дедушку, они мило поболтали после чего Диззи пообещал найти его слуховой аппарат, а Дедушка соответствующим образом реагирует на нужный ему слуховой аппарат и другие предметы.
Такая логика подходит и для дверей, лифтов, лодок и прочих объектов, которые ждут от Диззи правильного предмета.

Меню |
|
|
Список скриптов |
|
|
Удалить скрипт |
|
|
Новый скрипт |
|
|
Сохранить текущий скрипт |
|
|
Cместить скрипт вверх по списку |
|
|
Сместить скрипт вниз по списку |
|
|
Окно редактирования скрипта |
|
|
Окно журнала |
|
|
Панель с координатами курсора |
|
Created with the Personal Edition of HelpNDoc: Easy EBook and documentation generator


